IMG_2052

Действительно ли дизайн так важен для бизнеса?

Большинство опрошенных компаний – растущие.

В последние годы в 87,5% компаний оборот вырос, причем в 37,5%компаниях он нарастал быстрыми темпами за счет,
как правило, открытия новых торговых и производственных площадок, выхода на новые рынки, расширения и основания региональных представительств.  Фактор роста, безусловно, влияет на позицию дизайна в бизнесе — выпуск новых продуктов и услуг на фоне растущей конкуренции со стороны иностранных участников рынка требует внимательного маркетингового и дизайнерского подхода. Как отмечают, опрошенные компании, дизайн в итоге играет решающую роль
в эффективности вложенных средств. Если дизайн понравится потребителю — это половина успеха, иначе все вложения
в оборудование или разработку услуги могут быть  безвозвратно потеряны

Действительно ли дизайн так важен для бизнеса?  Комментарии экспертов образно определяют связь дизайна и бизнеса как «пропорциональную» —бизнес не может эффективно расти  без качественного дизайн-сопровождения, так же как дизайн без определенных темпов экономического развития.

Компании понимают ценность дизайна и определяют дизайн как деятельность, играющую значительную роль в бизнесе.  Так считают 45% опрошенных представителей различных отраслей  в общей сумме ответов на вопрос «Какую роль играет дизайн в вашей компании?»

Несмотря на общие трудности экономического развития , роль дизайна в компаниях растет. В ответе на вопрос «Какую роль дизайн и творчество сыграло в бизнесе Вашей компании за последние 3 года» респонденты ответили широкий спектр полезных свойств дизайна.

Три лидирующих пункта в ответе н этот вопрос свидетельствуют о том, что бизнес воспринимает дизайн как решающий фактор в конкурентной борьбе. Дизайн является тем элементом, который связывает производителя и потребителя: любой продукт или услугу потребитель оценивает через дизайн (упаковки, логотипа, рекламных материалов).

Однако, несмотря на такие высокие оценки дизайна в бизнесе, реальные механизмы управления компанией сконцентрированы в других областях. Структура ответов на вопрос о ключевых факторах бизнес-успеха компании показывает, что решающий фактор в бизнесе менеджмент и администрирование. Второй — финансовые ресурсы. Такая ситуация вполне естественно отражает потребности растущих компаний. Только на третьем месте стоит маркетинг, одной из основных частей которого многие компании считают дизайн.