По признанию большинства респондентов творческий ресурс играет значительную роль, но не стабильную. Компании сталкиваются с проблемами расчета эффективности маркетинговых и дизайнерских решений – в 100% случаев результат принятых решений непредсказуем. Именно невозможность оценить эффективность дизайна резко снижает доверие со стороны бизнеса. Дизайн и маркетинг сейчас воспринимаются как темные лошадки, работу с которыми могут позволить себе лишь компании  «с лишними деньгами». Такую экспертную оценку подтверждает анализ данных ответов на вопрос о  проблемах в области взаимодействий дизайна и бизнеса.

Первое по значимости место занимает вопрос оценки эффективности дизайн-проектов – 61,1% респондентов выбрали именно его. Комментируя свой выбор, эксперты отмечали незнание того, что, как можно определить, будет ли дизайн работать, соответствует ли он продукту, услуге, насколько реально, а не в лабораторных условиях фокус-группы, он понравится потребителю.

Анализ показывает, что одним из камней преткновения во взаимоотношениях  дизайна и бизнеса является отсутствие знаний, информации, умений в применении дизайна как экономически эффективного инструмента. Образовательная проблема становится очень значимой. На данный момент в России нет  специализированных дисциплин и курсов по управлению дизайном, где бизнесмены и менеджеры могли бы получить навыки управления дизайном на предприятиях.

Руководители компаний отмечают значительные сложности в коммуникациях с отделом дизайна, больше, чем возникают с другими отделами. С точки зрения управленца, невозможно разработать мотивацию дизайнера, рассчитать эффективность работы отдела в целом, так как зачастую количественный показатель выпущенных продуктов не является отражением качественной эффективности.

Наряду с образовательной программой возникает проблема  выстраивания взаимоотношений исполнителей и заказчиков в  дизайн-проекте. Эта проблема занимает второе место среди вопросов, требующих скорейшего разрешения. Комментируя свой выбор, респонденты отмечают отсутствие четких критериев оценки профессионализма внешних исполнителей дизайн-проекта. Даже если речь идет об известных агентствах с внушительным портфолио, на практике оказывается, что и это не гарантирует высокого качества работы.

Такое положение на рынке дизайн-услуг очень схоже с  ситуацией формирования рынка страховых услуг в России в 90-ых годах. До того момента, пока не были образованны региональные и  национальные союзы страховщиков, оценить надежность компании было очень сложно.  Союзы страховщиков взяли на себя очень важную  функцию -  продвижение страховых услуг и упорядочивания рынка. Были разработаны рейтинги доверия, рейтинги финансовой ситуации компаний, общие программы, направленные на продвижение страховых услуг.

В сфере дизайна сейчас требуется основать организацию, которая бы взяла на себя функции такого «союза страховщиков». Очень необходима помощь компаниям в выборе исполнителей и в консультациях по наиболее эффективным способам решения их конкретных коммерческих задач с помощью дизайна.